Согласно изменениям в действующих законодательных нормах, которые вступили в силу с нового года, практически вся деятельность нотариальных контор будет переведена в цифровую плоскость. Эксперты уже отметили, что данная инициатива правительства должна значительно повысить эффективность их работы, сделав ее более продуктивной и удобной для каждого потенциального клиента, вне зависимости от того, в каких именно услугах он нуждается в данный момент.
В частности, по имеющейся на данный момент информации, уже в этом месяце пользователям всемирной паутины будет доступна функция проверки доверенности по всеобщей базе. Согласно данным, полученным в ходе тестового периода, всего за одни сутки сервисом успело воспользоваться более 30 тысяч человек, что является феноменальным показателем. При этом, если детально рассмотреть отзывы пользователей, можно очень легко понять, что подобная интеграция передовых технологических возможностей принимается с большим энтузиазмом. Объясняется это тем, что именно такие, казалось бы, мелочи, позволяют значительно повысить уровень жизни в целом.
Зачем нужен переход к электронной форме
На самом деле, подобные изменения в законодательстве напрашивались уже достаточно давно, ведь слишком большой процент граждан пользуется интернетом и им гораздо удобнее получить некоторый набор нотариальных услуг находясь у себя дома, либо же в любой другой точке города, но не тратя время на поездки, очереди и так далее. Помимо этого, постепенный переход в цифровой мир открывает огромный простор для воплощения в жизнь очень многих идей.
В качестве примера может служить возможность полного отказа от доверенностей. Раньше, дабы полностью соблюсти необходимую процедуру, требовалось лично оповещать всех участников, иногда даже оставлять соответствующую заметку в местной прессе, тратя на это огромное количество времени и, что самое главное, усилий. Теперь же, благодаря введению электронного реестра, удается отменить действие изначально оформленной доверенности в течение нескольких часов. Во всяком случае, это редко когда занимает больше одних суток, что довольно удобно и практично.
Снова-таки, нельзя забывать, что хранение информации на специализированных серверах представляется гораздо более надежным способом передачи данных, нежели привычная для многих, но имеющая множество минусов, бумажная форма. Теперь больше не нужно отягощать себя большим количеством документов, во всяком случае, доверенность уж точно можно оставить дома.
Также нельзя обойти вниманием функционирования совершенно нового залогового реестра, собравшего в себе данные обо всех подобных документах, связанных с недвижимым и прочим имуществом. Уже сейчас, после первых недель своего полноценного функционирования, в нем находится порядка трех тысяч уникальных записей. Благодаря такому удобному сервису граждане могут воспользоваться его возможностями буквально в любой момент времени, избежав покупки заложенного автомобиля, недвижимости с ограничениями по эксплуатации и так далее. В целом же, как показывает практика, он позволил ощутимо повысить правовую защиту среднестатистического гражданина, обеспечив его дополнительным инструментарием для грамотного отстаивания своих прав и свобод, вне зависимости от любых внешних факторов.
Преимущества электронных форм
Начать нужно с того, что все эти нововведения стали возможными благодаря неустанной работе представителя нотариального сообщества нашей страны, которые постоянно стремятся улучшить уровень предоставляемых услуг. И хотя все еще находится в зачаточной форме, в сравнении с западными странами, уже существующие системы позволяют получить следующий набор преимуществ:
- Оперативность. Для получения необходимой здесь и сейчас информации больше не нужно отсылать бумажные запросы в реестр, ожидания неделями результата. Теперь будет достаточно просто посетить соответствующую страницу сервиса, получив любые данные в предельно сжатые сроки, находясь в любой точке не только больших городов, но и страны в целом.
- Надежность. Вся изложенная в сервисах информация является проверенной и на сто процентов актуализированной. Это значит, что любой пользователь имеет в своем распоряжении исчерпывающую базу данных, обновляемую в режиме реального времени, что позволяет предоставлять наиболее надежную информацию по тем или иным запросам.
- Простота. Как показывает практика, внедрение высокотехнологических технологий позволит каждому желающему освоить последовательность действий для их использования. Также всегда остается возможность воспользоваться услугами профессионалов, ведь оперативность их действий значительно выросла.
Что нас ждет в будущем
Уже сегодня полностью очевидно, что за данным вектором развития предоставления нотариальных услуг открывается большое будущие, которое принесет потенциальным клиента очень много позитивных моментов. При этом хочется отметить постоянное обновление уже работающих сервисов, что говорит о заинтересованности подобными проектами. По прогнозам компетентных экспертов, если прогресс будет происходить в заданной скорости, то уже через несколько лет наша страна сможет сравняться с передовыми европейскими странами, сделав услуги нотариуса чуть ли не самыми доступными.
За счет этого определенно повысится предоставляемый уровень сервиса, а также появится множество эффективный способов борьбы с мошенниками, которые используют в свою пользу не совершенность современной бюрократической модели, переполненной самой разной, а часто не нужной, бумажной волокитой.
В целом, современные тенденции имеют вполне положительный окрас, а значит остается только верить и ждать дальнейшего прогресса в этой области, а он, мы уверенны, уже не за горами.